Нужно ли учить ребенка делиться?

Нужно ли учить ребенка делиться
НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ — По словам психолога, нельзя забывать и про золотую середину: не надо заставлять малыша делиться, отнимая при этом любимые игрушки и отдавая другим детям без его согласия. – Если он не хочет отдавать свою вещь, надо вежливо отказать другому малышу, – поясняет Смирнова. Нужно ли учить ребенка делиться Многие родители совершают ошибку, когда заставляют старших детей отдавать любимые игрушки младшим только потому, что маленьким нужнее. Ребенок – это личность, поэтому нужно учитывать его желания. Даже взрослому будет неприятно, если у него отберут важную для него вещь.

  1. Если постоянно отбирать у ребенка игрушки в угоду другим, он, наоборот, может вырасти жадным и завистливым, – отмечает психолог.
  2. Ведь ему будет казаться, что у него нет ничего своего, а за любую вещь надо бороться.
  3. Кроме того, такие действия разовьют у него чувство неполноценности, что скажется во взрослой жизни.

У каждого должны быть собственные вещи, которыми он сможет распоряжаться по своему усмотрению. Чтобы развить у ребенка щедрость, психолог советует приносить в сад или школу сладости и попросить ребенка всех угостить. Также можно приглашать друзей сына или дочери в гости.

В каком возрасте ребёнок начинает делиться?

Собственническое поведение — отличительная черта маленьких детей. К сожалению, оно создает множество проблем, сохраняется довольно долго и проходит только тогда, когда ребенок морально готов делиться ( обычно это случается в возрасте 3-4 лет).

Как правильно делить игрушки между детьми?

Правило № 1: есть игрушки личные, а есть игрушки общие — При рождении второго ребенка трудность заключается в том, что все игрушки воспринимаются старшим ребенком как личные. Не стоит создавать рядом вторую кучу только для малыша — пора строить общее пространство.

  • Личные игрушки ребенка — это как личные вещи взрослого.
  • Вы дадите своей сестре автомобиль или ноутбук только потому, что она младшая или очень громко требует? А если у вас вырвут из рук новенький iPhone и скажут, что вернут в целости и сохранности, только поиграют немножко, вам это понравится? Нужно уважительно относиться к каждому члену семьи, даже самому маленькому.

Выделите ребенку ящик для его личных игрушек, пусть сложит в него все самое дорогое. Объясните, что это его вещи, и он сам вправе ими распоряжаться: давать или не давать другим, меняться или нет. Что делать с другими личными вещами? Можно убрать в непрозрачные ящики и поставить повыше.

Можно ли отбирать у ребенка игрушки?

С другой стороны, ваш ребёнок должен знать, что никто не имеет права отбирать игрушку, грубо вырывая её из рук, даже свою. Лучшим вариантом станет вмешательство мамы другого ребёнка.

Почему ребёнок отнимает игрушки?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает Иногда дети плохо себя ведут, и это бесит. Например, отбирают у других игрушки или громко кричат на всю улицу, потому что не хотят домой. Но это происходит не потому, что с ребёнком что-то не так: скорее всего, у него таким образом формируются понятия об окружающем мире. Психолог Светлана Филяева объясняет, как в таких случаях надо действовать. Нужно ли учить ребенка делиться Вопрос, Моей внучке почти три года. Мне очень трудно гулять с ней там, где есть другие дети, из-за постоянных конфликтов. Ей обязательно нужно взять то, чем играет кто-то другой. Даже если рядом валяется точно такое же, она попытается либо отобрать, либо будет стоять с протянутой рукой и выпрашивать.

Разговоры не помогают, ссоримся постоянно, хоть совсем гулять с ней не выходи. Как быть? Ответ, В вопросе описано классическое поведение ребёнка в период кризиса трёх лет. Это непростое время для всей семьи, а для взрослых — настоящее испытание на стрессоустойчивость, терпение и выдержку. При возрастном кризисе у трёхлетки происходит сразу несколько психологических процессов: сепарация и отделение от мамы, формирование новых границ, стремление к самостоятельности.

Осваиваются понятия «моё» и «чужое», а также «хочу», «могу», «я и другие». «Я есть» — это главное новое осознание и приобретение возраста. Все эти перемены не всегда проходят в позитивном ключе. Они могут вылиться в непослушание, ссоры из-за одного и того же, настойчивость в желаниях ребёнка и бурные эмоциональные реакции протеста.

Ребёнок будет постоянно пробовать создавать новые границы, а взрослый терпеливо, но твёрдо должен помогать ему и направлять. На площадке при общении у детей в 3–4 года действительно может быть много проблем, потому что им ещё сложно организовать игру и договориться. Конфликты из-за игрушек тоже случаются часто — и это нормально для младшего дошкольного возраста.

Пока что представление о собственности у детей только формируется. Что же делать, если ребёнок постоянно ссорится из-за игрушек на детской площадке? Прежде всего всегда нужно помнить о том, что это проявление хороших психологических процессов и изменений в этом возрасте.

Читайте также:  Почему ребенок хочет драться?

Ребёнок растёт и развивается. Исходя из этого, готовьтесь, что вам придётся видеть повторение одной и той же ситуации несколько раз и самому повторять одно и то же: что можно делать и что нельзя. Ни в коем случае нельзя обвинять ребёнка. Исключите из речи фразы типа «Только плохие дети отбирают игрушки у других» или «Будь хорошей девочкой — поделись» Но всегда останавливайте, если ребёнок наносит физический вред другому.

Можно сказать: «Так делать нельзя. Я вижу, ты злишься или обижаешься, потому что хочешь эту игрушку, и поэтому ты ударил. Но бить другого нельзя». Выбирайте ребёнку товарища по играм. Если вы понаблюдаете за детьми, то заметите, что с кем-то отношения складываются лучше.

Как правильно научить ребенка делиться?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает Родители переживают не только когда у их ребенка отнимают игрушки в песочнице, но и когда он сам жадничает. Как научить ребенка делиться, почему это важно? Разбираемся вместе с детским психологом Натальей Дорохиной, Вопрос,

Трехлетний ребенок на прогулках и в детском саду постоянно жадничает и отказывается делится игрушками с другими детьми. Что делать? Ответ, Умение делиться — это навык, которому ребенка необходимо обучать. В определенном возрасте дети совершенно не хотят делиться: в 2 года, например, они могут говорить «моё» даже про те вещи, которые только похожи на принадлежащие им — и это нормальный этап развития.

В 3 года дети учатся играть вместе, их речь уже лучше развита — и родители могут рассказать им, почему делиться с другими нужно и как это делать. Объяснения с мотивацией «другим будет приятно» могут быть не очень продуктивны, потому что эмпатия у детей развивается чуть позже, ближе к восьми годам.

  • Трехлетним лучше объяснить, что умение делиться — это полезный навык взаимодействия с другими людьми, который поможет выстраивать отношения в будущем, например, сказать, что с теми, кто делится, другие дружат и играют охотнее.
  • С человеком, который не научился в раннем детстве делиться с другими, может быть сложно общаться, дружить, строить семью.

Люди, у которых нет этого навыка, могут даже не понимать, почему другие их избегают. Любовь к другому человеку и забота о нем обязательно включают желание сделать приятно — в том числе поделиться тем, что у тебя есть. Расстраиваться, что маленький ребенок жадничает, не стоит (навык делиться — не врожденный), но учить его этому — одна из задач родителей.

Признайте тот факт, что ребенок может не хотеть делиться чем-то. Не отрицайте его эмоции. Объясните плюсы ситуаций, когда дети делятся друг с другом вещами. Например, если каждый перестанет жадничать, то все в итоге поиграют с бОльшим количеством игрушек. Начинайте издалека и постепенно приучайте ребенка делиться тем, что у него есть. Начать можно с простого: кормите вместе животных и птиц хлебом, семечками, орехами. Станьте для ребенка примером: покажите, как родители сами делятся вещами друг с другом и с другими людьми. Прочитайте ему сказки про жадность и обсудите поведение персонажей. Придумайте сюжет с игрушками про жадность. Поинтересуйтесь у ребенка, как он видит эмоции участников процесса: «Как ты думаешь, что испытывает эта игрушка? А эта? А как бы ты поступил в такой ситуации?»

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, « ВКонтакте » и « Одноклассниках ».

Можно ли поднимать ребенка за подмышки?

27 ноября 2018 Первое и главное правило – не бойтесь! Вы – мама, и у вас есть интуитивное чутье, как лучше вашему малышу. Есть несколько общих правил: * укладывая малыша в кроватку или коляску, следует придерживать за головку и попку; * одна рука придерживает младенца за спинку, на другой руке лежат головка и шейка; * перед тем как класть ребенка, прижмите его к себе и так наклоняйтесь, никогда не укладывайте малыша на вытянутых руках; * уложив ребенка на поверхность, не убирайте сразу руки, пусть пройдет несколько секунд, чтобы малыш успел приспособиться к новым ощущениям; * поднимать малыша, когда он лежит на животике, нужно следующим образом: одной рукой взять под грудь, придерживая большим и указательным пальцами в районе шеи, а второй рукой взять под животик, заведя ее между ножек ребенка; * в первые два-три месяца лучше пеленать младенца – так будет комфортнее и малышу, и маме; в период бодрствования лучше пеленать до пояса, чтобы ручки были открыты, а на сон запеленать полностью.

И помните: когда вы берете своего маленького на руки, вы заряжаете его своим настроением, постарайтесь избегать негативных эмоций. Некоторые приемы даются мамам интуитивно, некоторым лучше научиться – например, как держать новорожденного после кормления. КАК НЕЛЬЗЯ ДЕРЖАТЬ НОВОРОЖДЕННОГО Есть некоторые ограничения и запреты, связанные с хрупкостью младенческого организма.

Опирайтесь на них, чтобы не причинить ребенку вред: * у новорожденных детей слабо развиты мышцы шейного отдела, поэтому всегда поддерживайте одной рукой головку, а другой рукой попку, когда берете на руки; * нельзя не придерживать детей до 3 месяцев за затылок; * нельзя допускать, чтобы ножки при ношении малыша свисали – это может отрицательно сказаться на развитии тазобедренных суставов; * ни в коем случае нельзя сажать и ставить малыша – это может привести к травмам! * никогда не берите ребенка за ручки и ножки! Связки еще очень слабенькие – можно травмировать малыша! * новорожденного нельзя держать одной рукой; * нельзя сильно прижимать к себе малыша; * нельзя отвлекаться, когда вы держите младенца на руках; * нужно следить за тем, чтобы головка малыша не запрокидывалась назад; * нельзя брать ребенка резким движением – это может вызвать испуг у малыша; * нельзя держать ребенка за подмышки.

Читайте также:  Как помочь подростку выйти из депрессии?

Почему дети становятся жадными?

Большинство детей с трудом расстаются со своими игрушками и ни в какую не хотят делиться. Наверное, каждой маме приходилось краснеть на детской площадке или в гостях, когда их ребенок кричал другим малышам: «Это мое! Не дам!». Жадность в детском возрасте — это естественный защитный механизм.

  • Ребенок таким образом пытается отстоять свое «имущество», отвоевать право владеть игрушками, книжками или чем-то еще.
  • Малыш наблюдает, что у мамы и папы есть личные вещи, которыми пользуются только они.
  • Значит, собственность должна быть и у ребенка.
  • Жадность – это естественная защита собственных «ценностей», борьба за право обладать чем-то.

Жадность — возрастная норма или отклонение? Вначале нужно понять, осознанно ли ребенок жадничает или это естественный этап его развития. Ответ зависит от возраста: 1-2 года. Понятия «жадности» пока не существует. В возрасте 1-2 года малыш только учится говорить «нет».

Давить на ребенка в этот период нельзя. Если он с малых лет не научится говорить «нет», это существенно осложнит его жизнь в будущем. Практика показывает, что у мам, которые боялись воспитать жадин, вырастают безотказные дети. Когда они становятся взрослыми, ими легко манипулируют окружающие.2 года. К этому возрасту ребенок уже воспринимает свои вещи как продолжение собственной личности и осознанно говорит «мое».

Важно, чтобы малыш был уверен: вещи, которые ему принадлежат, неприкосновенны, никто не может взять их без его согласия. В двухлетнем возрасте у ребенка формируется представление о самом себе. Он начинает определять границы между «своим» и «чужим».3 года.

  • Ребенок уже должен уметь отказывать.
  • Если к 3 годам малыш не научится говорить «нет», это приведет к тому, что он будет потакать чужим капризам в ущерб себе.
  • Из-за этого он сам будет страдать.
  • Задача родителей — научить малыша тому, что одно дело — защищать свои вещи от посягательств других людей и другое — откровенная жадность, когда не хочется делиться просто из вредности.4 года.

Этот возраст — начало нового этапа социализации маленького человека. Первостепенным становится общение, а разные вещи и игрушки приобретают роль инструментов, которые помогают наладить коммуникацию с другими детьми. Четырехлетний малыш уже осознает, что он может расположить к себе человека, если поделится с ним интересной игрушкой.

Но есть и другая сторона медали. Родители внушают ребенку, что безусловная любовь невозможна – только если он будет выполнять требования окружающих, они станут положительно к нему относиться («если не дашь – с тобой никто не будет играть!»). Это очень опасный стереотип – таким образом ребенок уверяется в «товарных» отношениях в сфере чувств и привязанностей, а также обесценивается как личность.

Ведь играть будут, только если у тебя есть какие-то игрушки и ты их даешь, а не с тобой как человеком. Поэтому к этому вопросу нужно подходить очень аккуратно! 5-7 лет. Если жадничает дошкольник, причиной является внутренняя дисгармония. Часто бывает так, что ребенок не хочет делиться с младшими братьями и сестрами, яростно вырывает игрушки из их рук.

Как реагировать если вашего ребенка ударил другой ребенок?

Если моего ребенка обидели (ударили, толкнули) — Малыши на детской площадке ведут себя непосредственно и не умеют скрывать эмоции. Так и получается, что один ребенок может толкнуть другого или не сдержать свой гнев, ударив оппонента по голове. Учить своего кроху давать сдачи (то бишь ударить в ответ) неправильно, так как подобная ситуация может завершиться плачевно для обоих.

Что делать если ребенок отбирает чужие игрушки?

Вмешиваться или нет? — Некоторые родители принимают тактику не вмешиваться в детские конфликты на площадке. Но это неправильная позиция. Ребенок должен научиться не отбирать игрушки, а договариваться. Если он не умеет, его сосед не умеет, то кто тогда научит? Мама и папа.

  1. Показывайте ребенку пример того, как просить игрушку, как меняться своими игрушками с другими детьми.
  2. Со временем ребенок научится договариваться и не будет отбирать игрушки у других детей.
  3. Идя на площадку, проговаривайте правила поведения в песочнице, акцентируйте внимание на том, что игрушки забирать нельзя – это нехорошо.
Читайте также:  Почему ребенка оставляют маме?

Если ребенок выхватил игрушку у другого малыша, не спешите ее силой отбирать и наказывать кроху. Будьте строги, но не кричите – попросите отдать чужую вещь. Если ваш ребенок и дальше продолжает держать ее в руках, тогда спокойно заберите ее и отдайте хозяину. Ребенок отбирает игрушки у других детей / istockphoto.com

Что делать если ребенка обижают на детской площадке?

Если на детской площадке между детьми происходит конфликт —

Нужно подойти к родителям обидчика и сказать: «Либо играем дружно, либо давайте расходиться». Посмотреть, что из этого выйдет. Но, опять же, если мама будет разруливать конфликты вместо ребёнка, то он не научится справляться сам. В идеале лучше научить его словесно отвечать обидчику. Например, фразами «Мне это не нравится», «Если ты не прекратишь, я не буду с тобой играть», «Хватит», «Прекрати». В крайних случаях можно научить говорить фразу «Сам такой». Если ребёнок так скажет, то это будет хоть какая-то защита. Лучше отрепетировать это заранее дома, чтобы ребёнок точно мог дать отпор. Помните, что такие ситуации происходят не только на детской площадке. Если ребёнка начинают бить или толкать, то мы защищаем его физически. То есть выводим из ситуации, но не трогаем при этом чужих детей. Выясняем происходящее через взрослого. Если мама видит, что другой ребёнок невоспитан, груб и нахамил без причины, то нужно объяснить своему, что не все дети знают, что можно говорить, а что нельзя. Это не значит, что надо терпеть. Нужно отвечать ассертивно, то есть не агрессивно, но и не пассивно. Первое — сразу в глаз. Второе — заплакал и ушёл, а значит, стал в конфликте жертвой. Маме нужно найти середину. Сначала самой понять, какая реакция будет ассертивна, а потом объяснить это ребёнку. Дальше опять осваиваем защищающие фразы. Если ребёнка задевают словесные стычки, то нужно повысить его самооценку — придать уверенности и объяснить, что обижаться не нужно. Он должен понимать, что дразнилки не имеют к нему отношения. Важно всегда говорить ребёнку, в чём он хорош, поддерживать в нём уверенность в его силах. Спойлер: если отдадите ребёнка в тот кружок, который ему больше всего нравится, там и будет всё хорошо получаться.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, « ВКонтакте » и « Одноклассниках ».

Когда ребенок начинает понимать что мама это мама?

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.

В каком возрасте ребенок начинает реагировать на свое имя?

В каком возрасте ребенок начинает откликаться на свое имя?» — Каких-то определенных жестких норм здесь нет, но большинство современных детей обычно в возрасте около 4 месяцев уже узнают свое имя и начинают на него реагировать.

В каком возрасте дети начинают все понимать?

В 12 — 18 месяцев Ребенок начинает понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, разные по форме, размеру и цвету, но имеющие одинаковое назначение.

Как ребенок понимает что я его мама?

Узнают ли новорожденные свою мать при рождении? — Короткий ответ: да. «Исследования показали, когда матери прижимают новорожденных к коже, происходят значительные изменения в жизненно важных показателях малыша — их частота дыхания и частота сердечных сокращений замедляются, они становятся спокойными», — говорит Мэдден.

  1. Другими словами, ребенок сразу понимает, что мать держит его на руках.
  2. Младенцы действительно могут слышать голос своей матери, находясь в утробе матери,
  3. «Есть доказательства того, что младенцы начинают узнавать голос своей матери уже в третьем триместре беременности, — говорит доктор Ребекка Даймонд, сертифицированный педиатр и доцент кафедры педиатрии Колумбийского университета.

Сразу после рождения младенцы, узнают голос своей матери и предпочитают ее голос другим. Они также отдают предпочтение звукам, произносимым на языке, на котором говорила их мать во время беременности. Это еще раз показывает, насколько мамина речь повлияла на развитие их мозга ».