Почему нельзя унижать ребенка?

Почему нельзя унижать ребенка
В воспитании детей не может быть четких правил, ведь каждый ребенок уникален и требует к себе филигранного педагогического подхода. Однако существует ряд распространенных воспитательных тактик, которые не могут принести ребенку ничего, кроме вреда. О них и пойдет речь.

  • Все мамы и папы иногда совершают ошибки в воспитании собственных детей, но одно дело, когда это происходит иногда, в исключительных случаях, а другое – когда ошибки становятся тенденцией или – еще хуже – излюбленными методами воспитания.
  • Все это неизбежно ведет к падению родительского авторитета в глазах детей, подрывает их доверие к родителям, а значит, выбивает из-под детских ног почву психологического благополучия.

Тревожность, агрессия, отсутствие мотивации к учебе – вот только несколько последствий подобных ошибок, которые без преувеличения можно назвать фатальными. Итак, есть вещи, которые родителям делать нельзя, и будет лучше, если каждый из нас отнесет их для себя в разряд недопустимых, «запрещенных» воспитательных приемов следующие.

Унижение ребенка К сожалению, унижение тех, кто слабее и не может дать сдачи, – явление достаточно распространенное и даже находящее понимание среди окружающих. Отсюда – привычные глазу картины, когда мать тащит через всю улицу сына, держа его за ухо, или когда отец при всем честном народе отчитывает дочь за непослушание.

«Воспитывает», – думают соседи, прохожие и случайные свидетели подобных сцен. А что думает ребенок? В его душе в этот момент рушится мир. Но еще хуже, когда все «обрушения» уже позади, а унижение со стороны родителей стало обыкновенным фоном жизни. Почему это плохо.

Психика подрастающей личности формируется исключительно в условиях взаимодействия с другими людьми, прежде всего, близкими. В зависимости от того, как относятся к ребенку мама, папа и другие дорогие ему люди, он либо чувствует себя защищенным, либо нет. Во втором случае тревожность и потребность в защите закрепляются в его характере, частично уходя в область бессознательного, а затем почти наверняка становятся скрытыми, глубинными мотивами поведения уже взрослого человека.

Делаем выводы. Нельзя унижать ребенка жестокими наказаниями, в том числе физическими, грубой демонстрацией своей силы и превосходства над ним. Нельзя унижать словом – называть ребенка обидными словами, в том числе, подчеркивающими его несостоятельность в интеллектуальном или каком-то другом плане («тупицей», «идиотом», «паразитом» и т.п.), бесцеремонно обрывать его на полуслове, упрекать, обвинять и так далее.

Категорически ни при каких условиях нельзя унижать ребенка публично – это оставляет еще более глубокие раны в детской душе. Ответ агрессией на агрессию Бывает, что дети проявляют признаки агрессивности – щиплются, кусаются, дерутся, бросаются предметами или как-то иначе выплескивают свой гнев на окружающих.

И когда подобные вспышки враждебности напрямую касаются родителей, те нередко «дают сдачу» юным агрессорам, чтобы «неповадно было», а между тем, делать это крайне нежелательно. Почему это плохо. Не всегда видимые проявления агрессивности собственно ею являются.

Что будет если все время кричать на ребенка?

Ребенок, на которого все время кричат, обречен на проблемы со здоровьем. Такой вывод сделали американские исследователи из Айовы. Грубость родителей ухудшает работу мозга, сердечно-сосудистой системы и может даже привести к ожирению. Насколько серьезными могут быть последствия родительского крика, «МИР 24» обсудил с детским психологом Натальей Бурмакиной.

– О том, что кричать на детей непедагогично, говорили и раньше. Теперь ученые доказали, что родительские крики вредят детскому здоровью. Удивлены? Наталья Бурмакина : Меня это не удивляет, потому что наша бывшая система Советского Союза доказала это. И есть такая наука как «народная педагогика», которая также доказывает, что крик – это не элемент и не метод воспитательного воздействия.

Если мы будем постоянно кричать на детей, то мы будем оставлять в их душе смесь эмоций и чувств таких, как нелюбовь, бессилие, неуверенность в себе, одиночество, страдание. Они потом будут трансформироваться либо в боль, либо в депрессию, либо в недостаточные отношения и взаимопонимание с родителями.

– Это о постоянном крике. А если иногда покрикивать? Наталья Бурмакина : Это разные вещи. Потому что мы все смертные, приобретаем опыт и рождаемся не родителями, а детьми. И иногда бывает так, что можем крикнуть. Строгость в воспитательных мерах необходима. – Прежде чем продолжить, стоит подробнее рассказать об исследовании.

Для его проведения была сформирована группа из 450 добровольцев: 12-летние подростков и их родителей. Эксперимент продолжался 8 лет. И прекращался после достижения детьми 20-летия. Ученые наблюдали за взаимоотношениями в семье и состоянием здоровья подростков.

  • Оказалось, чем больше запретов и жестче воспитание, тем хуже здоровье.
  • Получается, во всем виноват стресс? Наталья Бурмакина : Конечно, стресс.
  • Неблагоприятный стресс разрушает человека, разрушает личность, влияет на психическое и физическое здоровье.
  • Мне нравится выражение одного врача: «Когда вы хотите почистить свой организм, представьте, что вы моете окна.

Вы же моете их чистой водой, а не чаем? Так и тут. Если вы хотите, чтобы у вас вырос здоровый ребенок во всех аспектах (физическом, психическом, эмоциональном и т.д.), тогда зачем его загрязнять криком и гневом?» Тут же нужно правильно общаться, личностный пример.

Можно ли наказывать детей за уши?

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет 7-12 лет безопасность ребенка наказание решаем проблемы

Все мы знаем, что лучшее воспитание – это использование диалоговых форм в общении с детьми. Тем не менее, многие родители по-прежнему применяют физическую силу по отношению к своим детям. Стоит отметить: применение любой физической силы по отношению к ребенку – это насилие.

  • Нередко родители считают, что схватить сына за ухо или дочь за волосы – это не так уж и больно, и это правда, но эти действия – физическое насилие, которое сопряжено с эмоциональным.
  • Подобные действия направлены не столько на причинение боли ребенку, сколько на демонстрацию власти над ним.
  • Люди, которых в детстве «били, и ничего!» ничем не выделяются из толпы, и на лбу у них ничего не написано, но такое поведение родителей повлияло на развитие и становление их личности.

Мало кто рефлексирует во взрослой жизни и понимает, что его агрессивность или пассивность, неуверенность в себе или недоверие к окружающим – следствие применения родителями физических наказаний. Последствия насилия в семье чаще всего бывают отсроченными – они появляются не сразу, а через много лет, когда малыш вырос.

Как крик влияет на психику ребенка?

67777 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя. В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка. А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

Читайте также:  Что делать если учитель кричит на меня?

И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться. А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми. Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться. Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

  1. Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным.
  2. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании.
  3. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира.
  4. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы. Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.

Что происходит с ребенком когда его бьют?

Ольга Семенова: — У ребенка появляется страх наказания. Страх — сильный мотиватор, но он стимулирует только к одной активности — избеганию того, что пугает. Телесные наказания не прибавляют сообразительности и усидчивости, зато дети начинают активно врать, ведь это единственный шанс избежать наказания.

Они прячут и портят тетрадки и дневники, делают все, чтобы родители не узнали о плохих отметках. Они сочиняют, что задание им не задали, а контрольную перенесли. Это происходит потому, что взрослый несдержан, нетерпелив, импульсивен и агрессивен. Если наказания особо жестокие, то некоторые дети убегают из дома или даже лишают себя жизни.

Причем они накладывают на себя руки импульсивно, поэтому детские суициды наименее предсказуемы. Если наказания «терпимые», то часть детей научается «отключаться»: в момент, когда их наказывают, они перестают что-либо чувствовать, слышать и видеть. Привычка именно так реагировать на любые негативные воздействия сохраняется на долгие годы.

  • Страх — сильный стимул, убивающий другие виды мотивации.
  • Приученный работать под угрозой наказания ребенок перестает любить то, чему его учат, и видит в учебе причину всех своих бед.
  • Более того, ребенок оказывается практически в безвыходной ситуации Он не может «уволиться»: перестать общаться с родителями, поменять место жительства, учителя, перейти «на другую работу».

Насилие исходит от близких людей, а значит, мир в целом и собственный дом перестают быть безопасным местом. Отношения с близкими больше не дают опоры, а собственная личность тем более, ведь это она совершает те самые ошибки, за которые потом наказывают.

  1. На межличностном уровне все это приводит к утрате доверия, психологической закрытости, нежеланию проявлять себя (любое проявление опасно, так как за этим может последовать наказание).
  2. На внутреннем психологическом уровне это обесценивание себя: у ребенка пока нет здорового внутреннего стержня, и он ориентируется в оценке себя на авторитетных взрослых.

В любой ситуации, угрожающей провалом, ребенок легко впадает в панику. Она, в свою очередь, приводит к утрате способности мыслить логически. Неуверенность в себе не дает опереться на имеющиеся опыт и знания: ребенку кажется, что он все делает неправильно.

Насилие фактически подавляет инициативность и креативность в ребенке, он перестает испытывать радость от жизни. Наиболее распространенные последствия насилия в детском возрасте, которые можно наблюдать у взрослых, — синдром хронической усталости, ангедония (неспособность испытывать удовольствие от жизни), депрессия, нарушение привязанности.

Известно, что женщины, переживавшие в детстве регулярное насилие, значительно хуже устанавливают партнерские отношения и испытывают меньше теплых чувств по отношению к своим детям.

Когда уже поздно воспитывать ребенка?

Вернуться назад Многие слышали о том, что заниматься воспитанием ребенка нужно только до трех лет, а потом, «уже поздно». Не так давно в нашей стране было мнение о том, что ребенок до трех лет вообще не является полноценным человеком, у него нет личности, и совсем не важно, что же с ним будет в этот момент, ведь только после трех лет начинается формирование его личности, формирование как человека.

  • Сейчас же мы слышим прямо противоположное мнение о том, что «после трех лет воспитывать уже поздно», уже в ребенке все заложено, все сформировано, и изменить ничего нельзя.
  • Вероятнее всего в будущем могут быть несколько другие теории, правда их и сейчас вполне достаточно, но в данный момент педагоги и психологи придерживаются единого мнения по поводу основных этапов развития ребенка.

На данный момент считается, что примерно в возрасте 12 лет воспитывать ребенка поздно, так как именно в этом возрасте ребенок престает считаться ребенком, сначала он становиться подростком, потом взрослым человеком.Т.е. невозможно воспитать в ребенке то, чего нет, ну а некоторые пробы это сделать приводят к негативным последствиям.

  • Ведь именно к возрасту 12 лет, (приблизительно в этом возрасте, но у кого-то это может быть раньше или позже) человек требует к себе другого отношения, не в прямом смысле требует, а именно отношения как к взрослому человеку, а не воспитывать его как ребенка.
  • Многие родители сопротивляются этому факту, но в любом случае у них не остается выбора, — подход в отношении необходимо изменить.

Не смотря на то, что в 12 лет ребенка уже нельзя назвать ребенком, это еще и не взрослый человек, взрослым можно будет его считать лет с 19-20, а то и позже. И вот многие родители всегда совершают большую ошибку, когда относятся к подростку, как ко взрослому человеку, когда ждут от него взрослых решений и поступков, и наоборот, когда к подростку относятся как к ребенку, пытаясь воспитывать.

Вообще у человека три состояния – ребенок, подросток, взрослый, а не два, как многие считают, пропуская подростковый период. Этот период крайне важен и длится он довольно долго, примерно от 4 до 7 лет, это никакой не кризис, это этап развития человека. Конечно, внутри периода от рождения до 12 лет есть свои деления и особенности.

К примеру, в пренатальный период повлиять на психику ребенка крайне сложно, но и то, что все же проникает в психику еще не родившегося ребенка, останется там навсегда, и изменить это практически не возможно. Да, можно подкорректировать, направить, но это остается с человеком до самого конца.

Читайте также:  Как психолог определяет депрессию?

Как правильно наказывать ребенка?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.

Что будет если ничего не запрещать ребенку?

Что будет, если ребенку ничего не запрещать — Полное отсутствие запретов или отказов не делает жизнь ребенка проще и безопаснее. Наоборот, оно способно привести к следующим проблемам. • Ребенок не учится оценивать свои поступки и последствия, к которым они могут привести.

Он не чувствует своих границ и не понимает, где проходят границы других людей, • Ребенок считает, что все его желания должны быть удовлетворены, и требует этого не только от родителей и родственников, но и от других людей. • Он не знает, какие его желания важные, а от каких можно отказаться, соответственно хочет получить все и сразу.

• Такой ребенок не может ставить цели и идти к ним — ведь он не знает, чего он хочет, что ему интересно и что нужно сделать, чтобы достигнуть желаемого. • Мир становится небезопасным и непредсказуемым местом. Запреты показывают, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя.

Когда их нет и все можно, ребенок не знает, на что ориентироваться, и замыкается в себе. Во-первых, дети, особенно маленькие, еще не всегда хорошо понимают последствия своих поступков. И для них слова о том, что ты «упадешь и ударишься» или «с тобой никто не будет играть, если ты будешь драться», — просто слова, за которыми ничего не стоит.

Пока ребенок не набьет собственных шишек, он не будет понимать последствия. Во-вторых, даже понимая последствия, ребенок может выбрать неприемлемое поведение, потому что оно дает выгоду здесь и сейчас, а последствия такого выбора могут и не наступить.

В-третьих, предлагая ребенку выбирать, мы перекладываем ответственность за его жизнь на него. Но такая ноша не всегда ему под силу. Одно дело — выбрать, что он будет на ужин. И совсем другое — решить, как себя вести. Через них он учится взаимодействовать с миром, понимать, чего он на самом деле хочет, и узнавать, как достигнуть цели.

Кроме того, разрешать детям абсолютно все просто-напросто опасно. Какой адекватный и любящий родитель разрешит ребенку играть на проезжей части или пить отбеливатель? Так что мамы и папы, которые говорят, что позволяют ребенку все, немного лукавят. Правила безопасности в таких семьях все-таки есть.

Что нельзя позволять ребенку?

Почему нельзя унижать ребенка Родителям приходится с детства приучать ребенка к определенным ограничениям, границам. Иначе о воспитании речь уже не идет. Но часто запрет может превратиться в угрозу или оскорбление ребенка. Детский психолог Елена Шамрай рассказывает, как это делать экологично. Почему нельзя унижать ребенка В Калифорнии еще 50 лет назад сравнили два стиля воспитания. В одном детском саду воспитывали детей из семей, которые считали: нужно предоставлять как можно больше свободы, принимать сыновей и дочерей такими, как они есть, чтобы те с детства могли самореализоваться.

  1. Поэтому и воспитатели ни в чем не ограничивали этих малышей.
  2. Как контрольную группу взяли традиционный детский сад: с определенными правилами поведения, с поощрениями и мягкими наказаниями (ставить в угол, садить на стул нарушителя и т.п.).
  3. Через три года «свободные» дети, к удивлению ученых, были менее радостны, более тревожны, не умели общаться, почти не играли в групповые игры.

Отсутствие правил лишало их ориентиров. Дети чувствовали себя так, словно на них переложили ответственность за последствия их поступков, поэтому они не могли по-настоящему расслабиться. Итак, «правила игры» должны быть, и дети их должны знать. Если родители не вводят запретов, замалчивают ошибки малышей и не дают их исправить, воспитывают «кумиров семьи», которым все дозволено, все прощается и нет последствий, они становятся в будущем самоуверенными людьми. Почему нельзя унижать ребенка Такое повышение самооценки не на пользу: человек бессознательно обманывает себя и других, подает себя как всесильного. Поэтому много на себя берет: считает свои умения и способности лучше, чем они есть на самом деле, дает обещания, которых не может выполнить, часто пытается кого-то «спасти».

Например, подбирает бродячих кошек и собак, создавая проблемы соседям и членам семьи. Ребенок, не знавший ограничений, болезненно столкнется с ними во взрослом возрасте, а пробовать и ошибаться, признаваться в собственных поражениях и неидеальности ему больно. Уверенность, в отличие от самоуверенности, всегда включает здоровую самокритичность, способность оценивать свои поступки, ресурсы, брать на себя ответственность.

Поэтому разумные запреты идут на пользу ребенку. Какие же советы могут быть касательно их? 1. Запреты не могут служить только вашим интересам Все начинается еще с первых дней жизни ребенка. «Кормите по расписанию, иначе малыш будет постоянно «висеть на груди», мама будет истощена без полноценного отдыха».

Почему нельзя кричать на ребенка Комаровский?

Последствия «срывов» родителей могут быть плачевными. Все мы люди и не обладаем воистину ангельским терпением. Нас раздражает многое вокруг, в том числе, как это не печально звучит, собственные дети. Малыши порою становятся просто невыносимыми и родители не сдерживаясь начинают кричать на ребенка, тем самым выплескивая негатив.

  • Евгений Комаровский, известный в Украине педиатр, настаивает: кричать на детей нельзя ни в коем случае.
  • Евгений Олегович рассказал почему родителям нельзя кричать на детей и до какого возраста нельзя кричать на детей.
  • Чем опасны крики Во-первых, ребенок на которого постоянно кричат, растет неуверенным в себе.

Если при этом ребенка еще сравнивают с другими, то он может уверовать в свою малозначимость для родителей и окружающих. Читайте также: Простые советы звездных украинских мам, как воспитать эко-ответственного ребенка Агрессивность детей, на которых часто кричат, как правило, выше, чем у деток не испытывающих на себе родительский ор.

  • При этом не важно кричат ли родители именно на детей, может просто позволяют себе «общаться» таким образом друг с другом.
  • Дошкольники, живущие в агрессивной домашней атмосфере, превращаются в комок нервов и впоследствии выплескивают эмоции на сверстников.
  • Происходят драки и ссоры.
  • Крики родителей также могут вызвать у маленьких детей страх, им сложно быть самостоятельными, часто неспособны защитить себя.

Детки родителей-«крикунов» очень одиноки, не могут завести друзей, потому что не способны дружить. Уже в школьном возрасте таким детям сложно сконцентрироваться на учебе, у них низкая успеваемость. Дети «настраиваются» не слышать криков, как бы «адаптируются» к ним.

Что делать? Необходимо научиться сдерживать свои эмоции и быть объективными по отношению к собственным детям, уверен Комаровский. Читайте также: Пикник с детьми: что мама должна взять с собой Изначально, стоит приблизительно подсчитать, сколько на ребенка кричат, а сколько наоборот — хвалят. Если чаша весов опускается не в лучшую сторону, это чревато проблемами с психикой у ребенка в процессе его взросления.

Своим собственным примером родители как бы запускают программу взрослой жизни ребенка, модель его собственной семьи. Стоит задуматься, хотите ли, чтобы в семье ваших детей были подобные ситуации. Стрессовых ситуаций в семье надо избегать априори или, хотя бы, не выливать свой негатив на ребенка.

Читайте также:  Как поступить если учитель оскорбляет ученика?

Если все же, вышло так, что без криков не обошлось, надо найти в себе силы попросить у ребенка прощения. Читайте также: 10 умных решений для экономии времени, сил и нервов родителей Сыну или дочери надо сказать, что несмотря на произошедшее, их любят и ценят, а мама или папа ошиблись. С кем не бывает? Вам стыдно, но на ошибках учатся.

Малыша необходимо убедить, что родители накричали на него в сердцах из-за проблем на работе, плохого настроения, болезни, — только так он поймет, что ни в чем не виноват и самые близкие люди не думают о нем плохо. Бывает, что ребенок отвечает криком на крик.

Что делать чтобы не кричать на ребенка?

Полезное — Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика. Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения.

Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием. И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое. Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой. И малыш понимает, что кричать на других — это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.

Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред. Новые навыки: Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать.

Предложите своего рода пантомиму — зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: «Ты кричишь на меня, а это мне неприятно» или «Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня». Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к «перемотке, наладке и повторному запуску». Пример: -«Перемотка»,

«Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена. — «Наладка», «Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует». -« Повторный запуск», «Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной».

Почему это важно для нас и детей: — дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством); — оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения; — укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам.

Источник: Пэм Лео «Как создать теплые отношения с детьми». Советы от родителей: 1. «По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время маской для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе любимой, это успокаивает и возвращает радость.» 2.

  • «Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: «Ну, что-о это такое?» Без всякого повышения голоса.
  • И выговаривается, и не шумит « 3.
  • «Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие «дурак» и «бестолочь».
  • Придумайте свое ругательство.

Например, скажите ему: «Ух ты, барабулька конопулька!». Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или разыграть пантомиму. Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать Вообще, лучшее средство от гнева — юмор!» 4. «Все дело в мамином самочувствии.

Что делать если я срываюсь на ребенка?

Родитель, потребности которого по большей части удовлетворены, скорее всего будет в состоянии сдержаться и обойтись без крика в ответ на самое безумное поведение своего ребенка. Срыв, как правило, появляется на фоне серьезного эмоционального истощения.

  • Он не возникает в одну секунду, ему предшествует период накопления раздражения, которое появляется из-за более глубинных переживаний — неудовлетворенных потребностей.
  • Это третий слой.
  • В первую очередь, конечно, должны быть удовлетворены базовые потребности человека в отдыхе, еде, тепле и физической безопасности.

Но также немаловажными являются потребности другого рода: человек нуждается в уважении и любви, в принятии таким какой он есть, в успехе в чем-то, в возможности развиваться. Если человек не доволен собой и своей жизнью, то любые жизненные ситуации могут причинять ему боль и вызывать агрессивное поведение.

Самый глубинный и таинственный слой в нашем «кувшине» — отношение к самому себе (или самооценка). Основы самооценки закладываются в раннем детстве. Конечно, самооценка может меняться в зависимости от жизненных обстоятельств, но та база, которую закладывают ребенку родители, остается неизменной. Как добиться внутренней гармонии и избежать срывов? Постарайтесь разобраться, что является причиной вашего раздражения и агрессивного поведения по отношению к ребенку.

Может быть, вы не выспались или устали, может быть давно ни с кем не говорили «по душам». Если путь устранения проблемы для вас очевиден, то лучше незамедлительно приняться за ее решение: составьте себе режим дня, в котором сон будет в приоритете. Массаж, прогулки на свежем воздухе, встречи с подругами, чтение любимой книги — все это только кажется пустым времяпрепровождением, а на самом деле это источники энергии и жизненной силы.

Вам необходимо научиться «слышать» свои потребности. Безусловно, если в детстве к вашим потребностям не прислушивались и не удовлетворяли их, то и вам самим будет сложно в них разобраться. В этом случае могут помочь медитации, занятия йогой, посещение психолога. Разбираться в потребностях важно еще и потому, что это поможет вам лучше понимать, что нужно вашему ребенку.

Если вы чувствуете негативные переживания, то напрямую сообщите ребенку об этом. Юлия Гиппенрейтер называет такие высказывания «Я-сообщениями». В таком сообщении содержится прямая информация о той эмоции, которую вы переживаете в данный момент. Например, если вас раздражает громкая музыка в комнате у ребенка, то правильнее будет сказать ему об этом: «Меня раздражает громкая музыка» или «Я устал и хочу побыть в тишине, а громкая музыка мне мешает».

  • В «Я-сообщениях» важно не переходить к «Ты сообщениям».
  • Например, если вы скажете: «Меня раздражает твоя дурацкая музыка» — это не будет являться «Я-сообщением» и скорее всего приведет к усугублению конфликта и эмоциональному срыву.
  • Подробно о техниках активного слушания и применения «Я-сообщений» вы можете прочитать в замечательных книгах Юлии Гиппенрейтер.

Также полезно знать о некоторых других техниках, которые можно применять в ситуациях, когда вы начинаете чувствовать негативные переживания:

    В момент подступающего гнева переключайтесь на свое дыхание.